|
|
|
Боевые стили |
|
ХИТЭН МИЦУРЮГИ РЮ (Hiten Mitsurugi Ryuu)
Стиль кендзюцу, используемый Кеншином Химурой и Сейджуро Хико. Самая совершенная и смертоносная техника владения мечом, существовавшая на протяжении тринадцати поколений. Основой учения Хитэн Мицурюги Рю является меч, который принадлежит всем людям, чтобы защищать слабых.
ДО-РЮ-СЕН (Do Ryuu Sen) - удар подземного дракона - меч используется для нанесения мощного удара по земле, вызывающего некое подобие взрыва. Взрывная волна из камней и земли поражает противника;
РЮ-СО-СЕН (Ryuu Sou Sen) - двойной удар дракона - серия повторяющихся ударов, которая используется в поединке с противником, способным выдержать отдельно взятый удар;
РЮ-СО-СЕН-ГАРАМИ (Ryuu Sou Sen Garami) - двойной удар дракона в голову - аналог Рю-Со-Сен, который завершается ударом в голову;
РЮ-КАН-СЕН (Ryuu Kan Sen) - удар извивающегося дракона - контратака на ближнем расстоянии, состоящая из быстрого ухода от удара противника и мгновенного разворота, за которым следует круговой удар меча в затылок;
РЮ-КАН-СЕН-КОГАРАШИ (Ryuu Kan Sen Kogarashi) - аналог Рю-Кан-Сан, обладающий большей разрушительной силой;
РЮ-КАН-СЕН-ЦУМУИ (Ryuu Kan Sen-Tsumui) - удар извивающегося дракона в падении - улучшенная версия Рю-Кан-Сен. Молниеносный выпад в сторону противника позволяет телу набрать огромную скорость для удара с разворота, но одновременно создаёт трудности для последующего приземления;
РЮ-ЦУЙ-СЕН (Ryuu Tsui Sen) - удар когтей дракона - высокий прыжок позволяет совместить вес тела и силу тяжести при падении в одном ударе, который прибивает противника к земле;
РЮ-ЦУЙ-СЕН-ЗАН (Ryuu Tsui Sen Zan) - острые когти дракона - более смертоносная версия Рю-Цуй-Сен. Вместо удара меч устанавливается в вертикальное положение острием вниз, что позволяет ему при падении пробить любую преграду на своём пути;
РЮ-ШУ-СЕН (Ryuu Shou Sen) - удар парящего дракона - меч держится горизонтально над головой, кулак правой руки поддерживает клинок посередине. Совершается быстрый прыжок, во время которого меч поражает противника в горло;
РЮ-ЦУЙ-ШУ-СЕН (Ryuu Tsui Shou Sen) - удар когтей парящего дракона - комбинация удара Рю-Цуй-Сен за которым моментально следует восходящая атака Рю-Шу-Сен;
АРАШИ (Arashi) - вихрь - во время прыжка тело группируется, меч выставляется наружу и происходят несколько полных переворотов в воздухе. Крутящийся с огромной скоростью меч бьёт противника наподобие циркулярной пилы;
ХИ-РЮ-СЕН (Hi Ryuu Sen) - удар летящего дракона - левая рука совершает резкое движение вперёд, выбрасывая меч из ножен. Рукоять меча, летящая с огромной скоростью, поражает противника в одну из жизненно важных точек;
СО-РЮ-СЕН (Sou Ryuu Sen) - удар двух драконов - в отличие от обыкновенной катаны, обратная заточка сакабато замедляет любой удар баттодзюцу, и Со-Рю-Сен призван компенсировать утраченное преимущество в скорости. Атака начинается с обычного обмена ударами баттодзюцу, но когда противник своим мечом блокирует меч атакующего, левая рука выхватывает пустые ножны и наносит ими второй удар, не встречая никакого сопротивления;
СО-РЮ-СЕН-ИКАТСУЧИ (Sou Ryuu Sen Ikatsuchi) - молниеносный удар двух драконов - первый удар наносится левой рукой ножнами с мечом. Если ножны блокируются, из них моментально выхватывается сам меч, которым и производится второй удар по противнику;
КУЗУ-РЮ-СЕН (Kuzu Ryuu Sen) - удар девятиглавого дракона - серия из девяти смертоносных ударов в жизненно важные точки с божественной скоростью Хитэн Мицурюги Рю. Атака, которую невозможно избежать или блокировать;
АМАКАКЕРУ РЮ НО ХИРАМЕКИ (Amakakeru Ryuu No Hirameki) - удар небесного дракона - предельная техника Хитэн Мицурюги Рю. Удар баттодзюцу с предельной божественной скоростью, способный опередить даже скорость Кузу-Рю-Сен;
РЮ-МЕЙ-СЕН (Ryuu Mei Sen) - крик дракона - удар нотодзюцу с божественной скоростью Хитэн Мицурюги Рю. Нотодзюцу - искусство закладывания меча в ножны (противоположность баттодзюцу). Высокочастотный звук, возникающий при соприкосновении меча и ножен, поражает особо развитые органы чувств противника и парализует их.
КАМИЙЯ КАШШИН РЮ (Kamiya Kasshin Ryuu)
Стиль кендзюцу, используемый Каору и Яхико. Техника защиты и самообороны, мастера которой сражаются преимущественно шинаи (бамбуковым мечом) или бокуто (деревянным мечом). Основа учения Камийя Кашшин Рю - меч, который защищает жизнь.
Хадоме (Hadome) - терминальная техника защиты Камийа Кашин Рю - при ударе противника его меч блокируется перекрещенными над головой руками.
Хаватари (Havatari) - терминальная техника нападения Камийа Кашин Рю - выполняется после Хаватари. Когда меч пртивника заблокирован, руки, в одной из которых меч, резко опускаются, и меч бьют вертикально.
ГАТОЦУ (Mizoguchi Hiitou Ryuu)
Стиль кендзюцу, используемый Хаджиме Сайто. Переложение Хирацуки (базовой техники меча Шинсенгуми) для левой руки. Гатоцу - удар клыка - представляет из себя технику пронзающего удара, доведённую до совершенства, которая может производиться из нескольких стоек с различными продолжениями.
ГАТОЦУ ИШИКИ (Gatotsu Ishiki) - первая стойка Гатоцу - прямой удар, нацеленный в грудь, горло, плечо или голову;
ГАТОЦУ НИШИКИ (Gatotsu Nishiki) - вторая стойка Гатоцу - дополнительный удар по диагонали сверху вниз для случая, если противник уклоняется от прямого удара;
ГАТОЦУ САНШИКИ (Gatotsu Sanshiki) - третья стойка Гатоцу - удар снизу вверх, предназначенный для перехвата противника в воздухе;
ГАТОЦУ ЗЕРОШИКИ (Gatotsu Zeroshiki) - нулевая стойка Гатоцу - тайный удар, который может исполняться в непосредственной близости от противника. Предварительный разбег не требуется, так как энергией для удара служит мгновенное выпрямление всего тела. Мощнейшая техника Гатоцу, способная в буквальном смысле слова разорвать противника пополам.
КОДАЧИ НИТО РЮ (Kodachi Nitou Ryuu)
Стиль кендзюцу, используемый Аоши Шиномори. Школа двух кодачи - сложная и смертоносная техника владения двумя мечами. Изначально Аоши дрался только одним кодачи, который в сочетании с приёмами кемпо составлял основу его боевого искусства, но первая схватка с Кеншином показала существенные недостатки этой техники. Обычная катана делает мечника более уязвимым на близком расстоянии, поэтому Аоши использовал кодачи для того, чтобы пробиться сквозь защиту противника и атаковать его ударами кемпо. Однако атака одним кодачи была неэффективна из-за его усреднённых размеров, что лишало Аоши преимущества в поединке с сильным противником. Понимая это, он смог усовершенствовать свою технику для боя с двумя кодачи.
КАЙТЕН КЕНБУ (Kaiten Kenbu) - истинный танец мечей - хаотические и постоянно изменяющиеся движения с различной скоростью (Ososugi de Ugoku) создают иллюзию из нескольких атакующих, которых невозможно отличить от настоящего. При выходе из танца атакующий приближается вплотную к противнику и совершает три молниеносных разворота, каждый из которых заканчивается режущим ударом в грудь;
ОНМИУ КОУСА (Onmyou Kousa) - скрещённые мечи - контратака, в которой первый кодачи используется для блокирования чужого меча, а вторым кодачи наносится мощный удар по первому с целью разрубить оружие противника;
ОНМИУ ХАШШИ (Onmyou Hasshi) - летящие мечи - оба кодачи метаются по направлению к противнику, причём первый меч скрывает из поля зрения второй, придающий ему дополнительное ускорение. Отбив видимый кодачи, противник не успевает защититься от второго;
ГОКУ ДЗЮДЖИ (Goku Juuji) - пылающий крест - быстрая атака скрещёнными кодачи, лезвия которых разрезают две основные артерии на шее противника;
КАЙТЕН КЕНБУ РОКУРЕН (Kaiten Kenbu Rokuren) - шесть ударов истинного танца мечей - кодачи держатся клинками вниз, и при выходе из Кайтен Кенбу противнику наносятся шесть молниеносных режущих ударов справа и слева.
САЦУ ДЗИН КЕН (Satsu Jin Ken)
Стиль кендзюцу, используемый Макото Шишио. Основой техники является Мюгендзин - катана, лезвие которой состоит из множества мельчайших острых зубьев, напоминающих пилу. В комбинации с особыми приёмами Мюгендзин образует несколько тайных мечей.
ХОМУРА ДАМА (Homura Dama) - первый тайный меч - постоянное пламя на острие клинка. Лезвие Мюгендзина имеет способность впитывать человеческий жир убитых им людей, который легко воспламеняется от искры, полученной при трении меча об ножны или другую твёрдую поверхность;
ГУРЭН КАЙНА (Guren Kaina) - второй тайный меч - захват противника с последующим направленным взрывом, который производится с помощью чёрных перчаток, пропитанных порохом. Огонь для воспламенения перчаток даёт тайный меч Хомура Дама;
КАГУЗУЧИ (Kaguzuchi) - последний тайный меч - трение Мюгендзина об ножны от основания до острия позволяет получить огненную воронку, постепенно перерастающую в огромный огненный вихрь, центром которого становится меч.
САЙКИ КАНУМА РЮ (Saiki Kanuma Ryuu)
Стиль кендзюцу, используемый Шигуре Такими. Гибкая и универсальная техника одновременного боя с мечом и ножнами. Перед началом поединка мечник Канума обнажает меч и обвязывает левую руку длинным шнуром, который соединён с ножнами. Ножны покрыты железом, что позволяет более эффективно использовать их в схватке.
КАНУМА СЁГЕТЦУ КЕН (Kanuma Shougetsu Ken) - меч Тайной Луны - находящиеся в средней позиции, ножны призваны отвлечь внимание противника от меча, который находится в правой руке и скрыт за спиной. Подобная стойка позволяет начать атаку сверху, снизу, слева или справа, но если противнику удаётся блокировать меч, ножны используются для быстрой контратаки;
КАНУМА СОЁ КЕН (Kanuma Shouyo Ken) - меч Тайного Солнца - два быстрых удара в горизонтальной плоскости, первый из которых наносится ножнами и блокирует оружие противника, а второй наносится самим мечом. Аналог удара Со-Рю-Сен-Икатсучи школы Хитэн Мицурюги. Если противник уклоняется от первого удара, атакующий бросает в него ножны, целясь в одну из жизненно важных точек, и ножны возвращаются в руку посредством шнура. Атака имеет большой радиус действия, так как длина шнура намного превышает длину меча;
КАНУМА СОЕН КЕН (Kanuma Shouen Ken) - меч Тайного Пламени - удар ножнами и движения по земле высекают множество искр, которые поджигают опавшие листья. Постепенно разрастающаяся огненная стена приводит противника в замешательство и скрывает от него направление атаки;
ХИКЕН СОТО КЕН (Hiken Soutou Ken) - тайные летящие мечи - атака для перехвата противника в воздухе. Левая рука бросает ножны на землю и обнажает вакидзаши, после чего совершается встречный прыжок в сторону противника. В полете атакующий скрещивает меч и вакидзаши, чтобы при приближении противника поймать его оружие в ловушку или сломать его.
ВАТТОДЗЮЦУ (Watoujutsu)
Стиль кендзюцу, используемый Эниши Юкиширо. Данная техника сочетает в себе скорость и режущие удары японского кендзюцу с гибкими и мощными приёмами китайских боевых искусств. Оружием Эниши является Ватто - меч с японским клинком, но с китайской отделкой рукояти. Из всех разновидностей мечей Ватто можно отнести к классу "тачи" - сверхдлинным мечам, широко распространённым до наступления эпохи Сенгоку.
ШУУГЕКИ-ТОСЕЙ (Shuugeki Tousei) - в начале атаки меч устанавливается остриём вниз, после чего производится резкий взмах и одновременный мощный удар ногой по обратной стороне клинка. Поскольку удар ногой в несколько раз ускоряет взмах и полёт меча, данная атака обладает достаточной разрушительной силой;
КАЙШИ-ТОСЕЙ (Kaishi Tousei) - контратака, блокирующая чужой меч основанием рукояти и завершающаяся стремительным выпадом с ударом в грудь противника;
ШО-ХА-ТОСЕЙ (Shou Ha Tousei) - принцип атаки аналогичен Шуугеки-Тосей. Тачи поднимается над головой и резко ускоряется за счёт удара свободной левой рукой по обратной стороне клинка;
ЧО-ТЕН-ТОСЕЙ (Chou Ten Tousei) - техника для перехвата противника в воздухе, которая может использоваться сразу после завершения Шо-Ха-Тосей. В начале атаки тачи ставится острием вниз вертикально земле и конец его рукояти используется как ступень для мощного прыжка. В момент, когда нога отрывается от тачи, левая рука выталкивает меч вперёди атакующего с помощью шнура на рукояти, а правая рука фиксирует клинок за гарду. Таким образом, в полёте меч оказывается расположен на вытянутых руках лезвием наружу, что позволяет быстро нацелить его на летящего противника и нанести удар. Данная атака является простейшей воздушной техникой Ваттодзюцу;
СЕН-РАН-ТОСЕЙ (Sen Ran Tousei) - атака начинается из низкой стойки с вытянутой вперёд правой ногой и мечом, расположенным за спиной по диагонали. Атакующий совершает несколько быстрых поворотов вокруг себя на левой ноге, после чего начинает перемещаться по направлению к противнику, которому приходится отражать мощные круговые удары, усиленные моментом вращения;
ШИТСУ-КУ-ТОСЕЙ / ШИККУ ТОСЕЙ (Shitsu Ku Tousei / Shikku Tousei) - эффективная воздушная атака. Удар наносится по летящему противнику в момент, когда прыжок атакующего достигает наивысшей точки и тело на мгновение становится невесомым перед падением. При соответствующей мускулатуре и весе атакующего, мощный удар в такой момент времени не только позволяет нанести ущерб противнику, но и подняться ещё выше в воздух, давая возможность для дополнительной контратаки;
КО ФУКУ ЗЕТСУ ТОСЕЙ (Ko Fuku Zetsu Tosei) - сильнейшая атака Ваттозюцу. Тачи держится левой рукой за рукоять острием вверх так, что меч оказывается за спиной. В момент удара противника принимается защитная стойка, аналогичная Сен-Ран-Тосей, после чего производится невероятно быстрый и мощный выпад, который не встречает никакого сопротивления со стороны противника, уже выполнившего свой удар. Ко Фуку Зетсу Тосей относится к классу Зетсуги (эквивалент "предельного удара" обычных школ кендзюцу), что дословно означает "мощнейшую, ни с чем не сравнимую атаку".
|
|
|
|
|